Отечественное сырное дело: история отрасли и современное состояние

Сыроделие в России существовало издревле, оно прошло длительную трансформацию от горшка со скисшим молоком до масштабного производства. Многие ошибочно думают, что эта отрасль в стране переживает кризис, однако ежегодные фестивали сыра в Москве и области свидетельствуют об обратном, собирая огромное количество посетителей. Об истории развития сырной отрасли и современном ее состоянии рассказало РИА «Новости».

Современное фермерство, включая экспертов-сыроваров, владеет новыми технологиями, оправдавшими себя на мировой сельскохозяйственной арене, а отечественные производители, отмечает издание, радуют разработками весьма достойного качества. Так, усовершенствованные ГАЗели оптимально решают вопросы транспортировки сырья и готовой продукции.

Более ста лет тому назад в России насчитывалось около четырех десятков молочных кооперативов, производивших сычужный сыр на уровне, которого было достаточно для экспорта в зарубежные страны. Данная тенденция шла на увеличение вплоть до 1914 года – беспорядки внутри государства и война пошатнули экономику. Для ее укрепления и развития требовались реформаторские решения в области сельхозтехники, поскольку для качественного функционирования производств в аграрном секторе необходимо было регулярно преодолевать огромные расстояния. Учитывая фактор бездорожья, эта задача перешла в категорию основных. Отсутствие дорог выдвигает свои требования к механизаторству: техника обязана быть надежной, с возможностью осуществления несложного ремонта в любой момент и при любых условиях.

Благодаря индустриализации 1930-х годов на поля вышли тракторы СТЗ – Сталинского тракторного завода, заменившие собой волов, а также грузовики Горьковского автомобильного – ГАЗ-АА, вместо привычных крестьянам телег с лошадьми. В 1932 году в ход пошла знаменитая «полуторка», ее грузоподъемность в 1,5 тонны долгое время считалась «потолком». Этот маневренный и в то же время неприхотливый грузовик надолго стал помощником рабочих людей.

В послевоенные годы началось активное освоение целины, что повлекло за собой необходимость в создании великого множества простых в обслуживании машин. Так появились ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 – самые востребованные грузовики в бывшем СССР. Обе машины активно эксплуатировали в сельском хозяйстве. Например, горожане и сельчане часто видели их под видом молоковоза с цистернами из нержавеющей стали вместимостью до 4 тысяч литров. Емкости были защищены от пыли плотно закрывающимися люками. Благодаря термостойкому изолятору толщиной в 5 сантиметров, нужная температура молока поддерживалась до 10 часов.

Наряду с другими «новгородцами» – ГАЗ-51, полноприводными ГАЗ-63 и ГАЗ-66, которые обслуживали совхозы и колхозы в течение десятилетий, легких грузоподъемников в стране почти не было. В этой области превалировал импорт. В 1994 году «полуторку» усовершенствовали в ГАЗель: машина стала востребованной как в городской торговле, так и в фермерстве, а также на крупных предприятиях агропромышленного комплекса.

Технологи-сыровары предложили советским гражданам недорогой, но качественный продукт из отечественного молока. Так появился твердый сыр следующих наименований: «Костромской», «Российский», «Пошехонский», «Советский», «Ярославский», «Угличский», «Волжский», «Московский», плавленые сыры «Волна» и «Дружба».

В возрождении сыроварения в России участвуют не только пищевики, но и машиностроители, торговля и логистики. В 2013 году ГАЗ выпустил обновленную версию «полуторки», с приставкой NEXT. Машина оснащена независимой подвеской, мощным дизелем – это сделало ее ценным помощником для различного бизнеса. Годом позже стали выпускать «ГАЗон» NEXT грузоподъемностью в 5 тонн.



© 2015-2021 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.