Рулевое управление – важнейший участок любого автомобиля

Любая машина представляет собой сложнейший механизм, предусматривающий наличие рулевого управления. Это не просто деталь авто, а настоящая совокупность различных узлов и механизмов, которые взаимодействуют между собой с целью обеспечения передвижения автомобиля в нужном направлении. Сложно переоценить значение данного узла в эксплуатации транспортного средства. Главная задача – это выполнение поворотов, а также поддержание нужного направления движения.

Идеальная конструкция

Общая комплектация рулевого управления, хотя и имеет огромное количество разных узлов и агрегатов, является довольно простой и функциональной. Логичные переходы и оптимальные механизмы доказываются даже тем, что за долгую историю автомобилестроения этот участок машины не претерпел существенных модернизаций. Изначально конструкция состоит из трёх подсистем, а именно:

  • колонка, используемая для передачи команды;
  • устройство, направленное на преобразование вращательных движений автомобильного руля в дальнейшее перемещение элементов привода;
  • привод, целью которого является доведение команд к передним колёсам.

Многие задаются вопросом, для чего необходимо делать ремонт рулевого управления, если на момент обследования машины и выявления определённых дефектов проблемы при вождении не наблюдаются? Конечно, визуально всё может быть в порядке, но повреждения остаются, и с каждым днём они будут усугубляться.

Автомеханики утверждают, что если в данных узлах возникают поломки, то это зачастую приводит к серьёзным авариям. Поэтому ремонт рулевого управления следует выполнять на начальных стадиях, когда был замечен какой-либо изъян в работе. Только так можно обеспечить безопасность при езде на автомобиле. А чтобы вовремя устранить поломку, следует регулярно посещать СТО.

Важно! Специалисты одного из лучших автотехцентров «Автоклиника» в Москве рекомендуют не откладывать посещение сервисного центра: зная, что творится под капотом, можно избежать многих проблем.

Что входит в ремонт рулевого управления

В данную систему включаются механизмы, которые являются самостоятельными деталями и требуют к себе индивидуального подхода. Неисправности в узлах могут возникать в результате деформации, износа, последствий аварии, ослабления болтов, существенного увеличения зазоров, нехватки масла в системе и пр.

Ремонтные работы включают в себя выполнение таких действий:

  • замена шарниров, тяг и наконечников;
  • удаление и монтирование новых шкворней и втулок;
  • реставрация или замена реечных конструкций;
  • обновление жидкости, находящейся в гидроусилителе руля;
  • замена насоса, сайлентблоков или маятников;
  • регулировка реечной конструкции на профессиональном стенде;
  • замена колец, служащих для уплотнения, и сальников рейки;
  • установка под нужным углом развала-схождения.

Важно! Доверяйте ремонт профессионалам! Только мастера с большим опытом и наличием современного оборудования смогут выполнить всё качественно и быстро.

Один из главных врагов

Давайте рассмотрим вопрос, почему необходим ремонт рулевого управления при возникновении коррозии. Такая проблема способна атаковать рейку. В результате начинают подтекать сальники, и возникает стук при езде.

Коррозия – довольно неприятная проблема, с которой сложно, но необходимо бороться. Если не считать особенности климата и условия эксплуатации, получается что «нарост» на металле возникает из-за несвоевременных и неквалифицированных ремонтных работ на рулевом управлении машины. Некоторые автомеханики при замене тяг применяют вместо заводских хомутов, изготовленных из металла, пластиковые аналоги. Такая экономия не обеспечивает надёжную герметизацию узлов надолго. В результате наблюдается быстрое образование коррозийного нароста на рейке, избавиться от которого крайне сложно.

Какой результат должна выдавать система

Многие молодые водители во время учёбы долго практикуются правильно входить в повороты. Всё это из-за того, что данный манёвр требует сосредоточенности, холодного расчёта и уверенности в системе рулевого управления. Если машина имеет какие-либо поломки, связанные с данным механизмом, то даже опытные водители могут не справиться с заданием и создать аварийную ситуацию.

К главным требованиям, которые предъявляются к рулевому управлению автотранспортом, относятся:

  • правильная и точная кинематика поворотных движений, исключающая все возможные факторы бокового скольжения или случайного проскальзывания;
  • обеспечение нужных значений передаточных чисел;
  • простое и моментальное реагирование на команды руля;
  • высокие прочностные показатели всех механизмов рулевого управления;
  • плотная и точная подгонка узлов;
  • минимальное образование зазоров в области сочленения.

Все эти моменты требуют от владельца авто скрупулёзного подхода к мониторингу всех узлов.

Внимание! Своевременное выявление проблем рулевого управления может избавить не только от аварийных ситуаций, но и от лишних трат на ремонт. Если зафиксировать поломку на начальной стадии, то можно в разы сократить счёт, выставленный в автотехцентре.

Источник: сайт www.autoclinica.ru



© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.