Ректоры крупных вузов дали оценку новым стандартам образования

Ректоры нескольких ведущих высших учебных заведений направили в Министерство образования и науки собственное заключение относительно новых стандартов в сфере организации учебного процесса в начальной и средней школе.

Авторы заключения отметили, что составленные ими выводы являются результатом предварительного осмотра сложного и объемного документа. В то же время в редакции «Учительской газеты» отметили, что умозаключения глав высших учебных заведений, среди которых Николай Кропачев (Санкт-Петербургский государственный университет), Ярослав Кузьминов (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики») и Игорь Реморенко (Московский городской педагогический университет), являются детальными и аргументированными.

Одной из претензий ректоров к новым стандартам является риск роста бюрократии. Дело в том, что новая редакция программы школьного образования содержит в себе немало концепций, которые разнятся между собой и не могут привести к достижению конечной цели. По мнению составителей заключения, внутренняя несогласованность программного документа может спровоцировать рост бюрократии.

Отдельным пунктом авторы направленного в министерство документа отметили ликвидацию оценки метапредметных знаний. Эксперты полагают, что именно усвоение знаний вышеуказанного типа формирует способность к критическому мышлению. Составители заключения считают, что по данной причине в будущем на российском рынке труда будет наблюдаться недостаток высококвалифицированных кадров, способных работать в условиях современности. Во многих странах мира усвоение метапредметных знаний является одним из ключевых пунктов учебной программы.

Также новые стандарты предполагают излишнюю детализацию учебного материала, из-за чего ученики школ не смогут акцентировать внимание на главной информации. Составители заключения считают неуместным увеличение объемов материала, рекомендованного к изучению, поскольку у школьников нет физической возможности полноценно усвоить предлагаемые массивы информации. Кроме того, авторы направленного в министерство документа убеждены, что излишняя нагрузка и тематический принцип изложения материала неизбежно приведут к формальному подходу.

Авторы заключения заявили, что новые стандарты необходимо пересмотреть. Также составители документа акцентировали внимание на том, что обновленные требования к организации процесса обучения не способствуют актуализации сферы образования.



© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.