Эксперты: учебники дорожают из-за сокращения их перечня

Уменьшение количества учебников, которые включены в федеральный перечень, спровоцировало рост их стоимости. Эксперты утверждают, что в ближайшем будущем тенденция к подорожанию сохранится. Подробнее об этом рассказывает издание «Московский комсомолец».

30 марта в Госдуме прошли слушания под названием «Законодательная регламентация создания, экспертизы, распространения и использования учебников при реализации основных образовательных программ общего образования». Участники слушания пришли к выводу, что уменьшение количества учебной литературы, на основе которой осуществляется процесс обучения школьников, приведет к росту уровня качества материалов. Также было отмечено, что решение о добавлении того или иного учебника должны принимать чиновники Минобрнауки. Экспертизы, которые проводят ученые Российской академии наук и Российской академии образования, по мнению участников слушаний, не должны быть руководством к действию.

В тоже время стоит отметить, что поручение президента России предполагает несколько этапов проверки учебников. Соответствие материалов текущему развитию научной сферы должны проверять представители РАН. Уровень доступности материалов для понимания школьниками определяют эксперты РАО. После этого проводятся ещё две экспертизы – этнокультурная и общественная. В министерстве и Госдуме было принято решение о том, что данный порядок проверки нужно изменить, поскольку учебников в данный момент много, но их качество остается весьма сомнительным.

Заместитель министра образования и науки Павел Зенькович отметил, что 1377 учебников, добавленных в утвержденный список школьной литературы, - это слишком много. По мнению замминистра, такое количество учебных материалов является причиной их низкого качества.

Минобрнауки неоднократно подвергало критике учебные материалы, рекомендованные для изучения в школе. Но со временем риторика ведомства изменилась. Изменения имеют не качественный, а количественных характер. То есть изначально речь шла о том, чтобы на один предмет выделять два учебника – общий и для одаренных детей, однако затем мнение министерства стало другим. Сейчас предлагается утвердить единые учебники по одному предмету. Что касается дополнений, то в данном случае чиновники считают, что отдельные учебные материалы должны быть созданы для детей с ограниченными интеллектуальными и физическими возможностями. Эксперты утверждают, что вышеуказанные решения приведут к «шаблонному» образованию.



© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.