Ильдар Узбеков: «Искусство продолжает объединять Россию и Великобританию»

Объединяющая сила искусства между Россией и Великобританией сохраняется. Как пишет издание Iarex.ru, о конструктивном взаимодействии в сфере искусства заявил соучредитель лондонской художественной галереи Ильдар Узбеков.

Российский меценат Узбеков говорит о том, что результаты русских торгов в Лондоне, а также успехи ежегодной недели российского кино в Великобритании (прошли в конце ноября – начале декабря), продемонстрировали высокий уровень интереса британцев к русскому культурному продукту.

Доход, полученный в результате проведения аукционов в рамках русских торгов, превысил 35 млн фунтов. Данные результаты являются особо показательными с учетом того факта, что летом в ходе данных аукционов были проданы лоты, общая стоимость которых не превышает 24 млн фунтов.

Самым успешным лотом зимних торгов стала картина под названием «Жмурки», которая была создана талантливой кистью Константина Маковского. Данное полотно было продана за 4,3 млн фунтов. Эта цена в два раза превышает первоначальную стоимость лота. Также с существенным превышением установленной аукционистами цены ушли с молотка картина Николая Фешина «Портрет девушки» (610 тыс. фунтов) и знаменитый портрет Льва Толстого работы Ильи Репина (514 тыс. фунтов).

Искусствоведы говорят о том, что одной из главных сенсаций русских торгов в Великобритании стала коллекция инструментов Мстислава Ростроповича и драгоценности Галины Вишневской, суммарная стоимость которых по итогам торгов составила 4,2 млн фунтов. 

Ильдар Узбеков говорит о том, что даже в условиях политического и экономического кризиса во взаимоотношениях между Россией и Великобританией, рынок продаж русского искусства становится всё более устойчивым и продолжает расти.

Ещё одним важным показателем интереса к русскому искусству в Великобритании является победа картины Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» в трех номинациях международной  кинопремии «Золотой единорог».

По мнению голливудского актера Брайана Кокса, молодые русские режиссеры научились снимать жанровые фильмы, которые могут заинтересовать международную аудиторию.



© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.