Основатель партии «Новые люди» Алексей Нечаев призывает защитить людей от вредных продуктов

На прошлой неделе министерство здравоохранения России выступило с инициативой об ограничении распространения рекламных материалов, призывающих граждан покупать продукты питания, которые несут вред для их здоровья.

Как сообщает «Комсомольская правда», указанную инициативу здравоохранительное ведомство объяснило тем, что в настоящее время только 12% граждан России являются сторонниками здорового образа жизни. Соответствующие данные были получены при составлении индекса приверженности ЗОЖ.

В данной ситуации не может не радовать тот факт, что упомянутое министерство наконец официально признало, что в России имеет место проблема вредной еды. Стоит отметить, что речь идет не только о продукции, предлагаемой заведениями быстрого питания, но и о тех товарах, которые являются неотъемлемой частью рациона среднестатистического гражданина.

Следует вспомнить хотя бы бройлерную курятину, из которой на сковородку в больших объемах вытекает жидкость сомнительного происхождения. Некоторое торты спокойно хранятся без холодильника по несколько месяцев, чего в принципе быть не может согласно стандартам. Красная икра теряет свой цвет, попав в стакан с водой, что является не знаком качества, а его отсутствия. Данные продукты выглядят аппетитно для глаз, но вот сердце, печень, желудок, да и весь организм в целом за такой рацион спасибо не скажут и хорошим состоянием здоровья не вознаградят.

Трансжиры, аспартам, пальмовое масло, антибиотики, искусственные красители, усилители вкуса, гормоны роста, сахар и фруктоза сегодня содержатся практически во всех продуктах питания группы массового потребления.

Данные ВОЗ гласят, что 100 - 140 г сахара съедает средний россиянин в день. При этом максимальный безопасный уровень потребления сахара составляет 50 г. Сладкий продукт, потребляемый в больших количествах, влечет за собой весьма горькое существование. Фактически это клеточный яд, который провоцирует формирование и последующее прогрессирование атеросклероза, ожирения и диабета. А дети, часто употребляющие сахар в составе тех или иных продуктов, имеют проблемы физического и интеллектуального развития.

Чиновники на эту более чем серьезную проблему особого внимания не обращают. Данное поле деятельности было отдано производителям и продавцам опасной продукции. С одной стороны, можно сказать, что так и должно быть, но нельзя процесс обеспечения граждан продуктами питания оставлять без контроля со стороны государственных органов. Цель производителей заключается не в том, чтобы поставлять стране полезную еду, а в том, чтобы выпускать более дешевую продукцию, дабы обогнать конкурентов в статистике продаж.

Стоит отметить, что рассматриваемая проблема имеет место не только в России. К примеру, в США эксперты подсчитали причиной более 50% смертей местных жителей являются заболевания, спровоцированные неправильным питанием.

Также следует обратить внимание на тот факт, что последствия неправильного питания не только ухудшают здоровье конкретного человека, но и оказывают деструктивное воздействие на его гены. Это означает, что проблема имеет долгосрочную перспективу.

Продуктовый рынок нуждается в серьезных реформах. Основатель партии «Новые люди» Алексей Нечаев создал программу, состоящую из нескольких шагов, направленных на улучшение сложившейся ситуации.

Шаг№1. Опасное - в мусор. В данном случае речь идет о введение ограничительных мер в сфере продаж продуктов, содержащих в своем составе опасные вещества. Ограничить рекламу мало, нужно оградить покупатель от опасного товара. Изначально следует создать классификацию товаров, которая разделила был их на группы по качеству. В России следует такую создать организацию, как FDA (Food and Drug Administration) в США, которая оценивает пользу или вред продуктов с точки зрения их влияния на здоровье. В этой организации должны работать диетологи, гастроэнтерологи, педиатры. Затем нужно решить, каким путем опасные продукты можно заменить полезными и доступными в финансовом плане.

Шаг№2. Усиление поддержки небольших фермерских хозяйств. Крупные сети не сотрудничают с фермерами не из-за того, что не хотят этого, а по причине того, что действующие правила игры не позволяют им наладить подобное взаимодействие. Торговые места на рынках находятся под фактическим управлением выходцев из бывших союзных республик. В конечном итоге, выходит так, что среднестатистический фермер, к примеру, из Калуги, не может самостоятельно продавать свои кабачки или картошку на выгодных условиях. Он либо просто ликвидирует урожай, либо продает его по мизерной цене. Государство могло бы на официально уровне обязать торговые сети покупать продукцию у частных фермерских хозяйств. Для сезонных продуктов подобная мера имела бы благоприятный эффект. Кроме того, продукцию местных производителей следовало бы выделять. К примеру, можно расставлять ценники другого цвета или создать отдельную полку. Цены на местные продукты будут ниже, фермеры будут развивать свои хозяйства, а это повлечет за собой создание новых рабочих мест. В 2014 году, когда в отношении России были введены санкции, в экономическом пространстве страны появился тренд импортозамецения. Но спустя пару лет на российских прилавках появилась рыба зарубежных производителей, качество которой не вызывает никакого одобрения. И это происходит в России, где ежегодно добывается 5 млн тонн дикой рыбы, представляющей низкокалорийный белок в чистом виде. Но на рынках и в магазинах фаворитами являются сибас и дорадо, которых выращивают на фермах в Турции и Иране на неизвестных кормах. Но покупатель об этом, к сожалению, ничего не знает.

Шаг №3. Максимальное информирование потребителей. Со школьной скамьи граждане должны знать, какое воздействие на организм имеют вещества, содержащиеся в составе потребляемых ими продуктов. В большинстве случаев школьники с раннего возраста начинают потреблять в пищу далеко не самую полезную еду. Проводить разъяснительную работу должна организация, принимающая решение о польз или вреде представителей продуктовой корзины. Знания - это не только сила, но и правильный выбор. Создать абсолютно здоровый продуктовый прилавок невозможно, но сокращение количества вредной еды является вполне осуществимой задачей. Если данная цель будет достигнута, индекс приверженности здоровому образу жизни может вырасти до 40%. А это уже начало движения в сторону эффективного оздоровления нации.  



© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.