Что такое контент-план, и для чего он нужен?

Социальные сети, блоги, официальные сайты компаний сегодня – это не просто инструменты для информирования читателей и их развлечения. Любая веб-страница может стать мощным орудием маркетинга, если правильно наполнить её контентом. Под термином «контент» понимают тексты, записки, видео и аудио файлы, фото, графики и другую информацию для целевой аудитории.

Контент-план – важная составляющая в процессе продвижения любого веб-ресурса, удержания внимания клиентов и формирования лояльности к бренду или продукту. План позволяет не запутаться в публикациях, отследить их периодичность, н повторяться в темах. Регулярная публикация текста и медиа файлов на сайте или в блоге улучшит репутацию самого ресурса и он будет выше цениться как пользователями, так и поисковыми системами.

Как создавать контент-план: доступные форматы

  1. Google Таблицы – популярный и удобный инструмент, где есть функция общего доступа для корректировки плана другими разработчиками.
  2. Excel – офлайн вариант, подойдет для небольшого блога или ведения группы ВК, Телеграм и т.д.;
  3. Специализированные сервисы и программы (SMMBOX, TRELLO, SMM AERO) – из преимуществ можно отметить наличие шаблонов и заготовок, а также инструментов, упрощающих создание плана. Минус – часть опций или вся программа платные.

Как наличие контент-плана помогает в SEO

Все публикации должны идти поочередно, иметь не только красивое оформление, но и смысловую составляющую. С подробным планом на 3-4 месяца вперед контент-менеджер может не беспокоиться о поиске инфоповодов. В SEO продвижении очень важна стабильность и постоянство.

Если темы статей и постов заранее известны и определены, SEO-специалист может приступить к анализу рынка и конкурентов, чтобы выявить самые эффективные ключевые слова и включить их в техническое задание для копирайтера.

Если же не составлять план и выпускать публикации как попало, есть вероятность падения в поисковой выдаче. Как за счет нестабильности, так и ввиду некачественного подбора семантического ядра.

Какую еще пользу приносит контент-план

Помимо пользы для читателей и продвижения четкий план действий поможет всем участникам стратегии маркетингового продвижения. Сотрудники смогут соблюдать tone of voice блога, заранее закажут правильную рекламу, сделают макеты для контекстно-медийного продвижения и так далее. Ели же возникнет неожиданный инфоповод, вставить одну публикацию в план проще, чем работать вовсе без стратегии.



© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.