Краска для дорожной разметки

Впервые краска для дорожной разметки была использована ещё в 1911 году. Американец Эдвард Н. Хайнз предложил нанести белые полосы на первой бетонной дороге мира. Интенсивность потока автомобилей сегодня не сравнима с той, что была сто и даже десять лет назад. Изменились и требование к лакокрасочным покрытиям.

В соответствии ГОСТу Р51256 хорошая краска должна отличаться следующими характеристиками:

  • Быть яркой, содержать насыщенный пигмент. Например, белый цвет должен иметь коэффициент яркости не менее 70, оранжевый от 30 до 50, жёлтый цвет 40 - 60);
  • Отражать свет фар;
  • Иметь высокую износоустойчивость;
  • Легко переносить изменения температуры и воздействие влаги;
  • Быстро высыхать. В зависимости класса материала время высыхания до 3 степени варьируется с 10 минут до 1 часа. Так например, рецептура ак 511 позволяет продолжить движение автотранспорта и пешеходов через 30 минут;
  • Обладать хорошей химической стойкость к реагентам, маслам, бензину, дизтопливу.

Виды красок

По составу различают:

Акриловые

На основе полиакрилатов. Выпускаются в концентрированном виде, в том числе и в виде аэрозолей. Можно разводить специальными растворителями. Универсальны и подходят практически для любых типов покрытий. Наиболее популярны ак 511 и ак 539.

Алкидные

На основе алкидных лаков. Отличаются хорошей адгезией. В большинстве случаев применяются для нанесения маркировки на дорогах федерального назначения с большой интенсивностью движения.

Для получения светоотражающей поверхности, в эмаль добавляют стеклянные шарики в соотношении рекомендованном инструкцией.

Как наносят маркировочную краску

Для поперечной разметки используют валики или кисти. Алюминиевые трафареты помогают сохранить точную форму и ширину линий. Также автоматизированным способом - безвоздушным и пневматическим распылением с использованием разметчика. Режим нанесения подбирается индивидуально в зависимости от случая и модификации аппарата. Главным параметром выбора используемого материала будет:

1) Условная вязкость – определяется при помощи специального сосуда (визкозиметра) и измеряется в секундах.

Ручным методом наносят материал с показателем менее 120 с, более высокие подходят для механизированного нанесения. Соответственно, чем выше условная вязкость, тем более густая эмаль.

2) Степень перетира определяет размер красящих частиц (пигмента) в составе. При значении менее 70 мкм возможно автоматизированное нанесение. 80 мкм и более приведет к быстрому засорению фильтра, поэтому маркировочную краску лучше наносить вручную.

После высыхания лакокрасочный материал образует прочую плёнку, которая легко выдерживает нагрузки от нескончаемого потока автомобилей и химических реагентов. Благодаря своим высоким характеристикам дорожные краски также широко применяют в быту и других сферах. Они отлично подходят для гаражей, влажных помещений, бетонных и асфальтовых покрытий складов, ангаров, цехов и т. д.

Информацию предоставила компания ПК Мегаполис



© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.