Как казино и ритейл лишают посетителей контроля над временем и деньгами: разбор психологических методик

Окунуться в увлекательную атмосферу, забыть о времени и пространстве - цель, к которой стремятся как казино, так и розничные магазины. Созданная специально среда погружает посетителей в состояние потока, заставляя проводить в заведениях больше времени и тратить больше средств.

Оба типа заведений используют схожие психологические приемы, призванные удержать человека и обострить его желание купить товары или услуги, либо сделать ставки, даже если изначально он не планировал этого делать. И хотя в онлайн-казино вроде PinUp или 1win, добиться такого эффекта не получится, но даже они за счет продуманного дизайна сайта и прочих приемов способствуют более активной игре.

Потеря ощущения пространства

Владельцы казино и торговых центров уделяют особое внимание планировке помещений. Лабиринтообразная структура залов и узкие проходы между секциями обостряют дезориентацию посетителей. Человек начинает терять ощущение реальных размеров и границ пространства.

В игорных заведениях практикуется зонирование. Небольшие уединенные зоны располагаются по периметру основного зала, создавая эффект приватности и отрыва от шумной среды. Покупателей розничных магазинов окружают плотно заставленные вещами полки и многочисленные отделы, где легко утратить визуальные ориентиры.

Отсутствие связи с реальным пространством формирует впечатление, будто мир за пределами здания почти не существует. Посетители полностью погружаются в среду заведения, забывая о внешних делах и обязанностях.

Фокусировка внимания

Дизайн казино и розничных магазинов продуман до мелочей, чтобы максимально сконцентрировать внимание посетителей на конкретных объектах. Казино избегают ярких декоративных элементов и броских интерьерных решений – все внимание приковано к столам, барам и игровым автоматам.

Музыкальное сопровождение также не должно отвлекать – в казино преобладают мягкие инструментальные фоновые композиции или просто звуковые эффекты, имитирующие присутствие других людей. Даже освещение грамотно распределяется по зонам, акцентируя игровые зоны.

Подобным образом устроено и торговое пространство магазинов. Здесь искусно используются световые решения и яркие акценты на самых привлекательных товарах. А многочисленные стимулы в виде акций или инсталляций помогают удерживать концентрацию покупателей в нужном направлении.

Поэтому, если вы не хотите, чтобы "злые" маркетологи манипулировали вашим вниманием, воспользуйтесь альтернативой - играйте в онлайн-казино, заказывайте продукты на дом и смотрите кино в онлайн-кинотеатрах.

Онлайн-казино позволяют обеспечить комфортный гейминг с телефона или компьютера. В качестве примера можно привести известный бренд PinUp, который реализовал несколько важных для игроков преимуществ:

  • Возможность играть на минимальные суммы;
  • Функция бесплатной демоверсии в большинстве игр;
  • Самоограничения по времени или размеру проигрыша.

Таким образом, регистрация в PinUp позволяет играть в азартные игры в комфортной домашней обстановке, не попадая под агрессивные манипуляции наземных игорных заведений.

Нивелирование ценности денег

Главная цель всех этих уловок – лишить человека привычного денежного контроля. Хроническое отсутствие осознания времени приводит к размытию ценности каждой потраченной суммы. Мозг перестает четко отслеживать траты, а эмоциональный компонент начинает преобладать над рациональным.

Ученые Бангорского университета в Уэльсе установили, что мозг человека теряет способность принимать обдуманные финансовые решения уже через 23 минуты пребывания в магазине. Спустя 40 минут все барьеры полностью пропадают, и шанс спонтанной покупки резко возрастает.

В казино эффект усиливается присущей азартным играм иллюзией легкой наживы. Погруженные в игровой процесс, люди игнорируют проигрыши как нечто временное и продолжают вкладывать средства в надежде на грядущую крупную удачу.



© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.