Удобный поиск по каталогу - залог успешности интернет-магазина

Эффективность интернет-магазина во многом зависит от состояния информационного каталога. Начинающие маркетологи и контент-менеджеры усиленно работают с синхронизацией данных, древообразной структурой базы данных и т.д. Продвинутые специалисты используют SЕО оптимизацию каталога и совершенствуют настраиваемые модули и фильтры.

Как работает современная система поиска? Совершенствуем готовые варианты

Согласитесь, что поиск любой информации начинается с глобальных систем, например, «Яндекс», «Гугл» и т.д. Система каталогов интернет-магазина и торговых площадок построена на таких же принципах. Меняется только параметры запросов и терминология.

Если вы решили радикально изменить концепцию поиска, не спешите удалять наработанную годами основу. Ее можно усовершенствовать при помощи таких «аддонов». В первую очередь меняются поисковые фильтры. Стандартный набор дополняется следующей информацией:

  • название города и района (актуально в больших мегаполисах);
  • список цен с наиболее выгодным предложением (кнопка «сравнить цены» для конкретного города, района);
  • ограничения по диапазону стоимости.

Увеличить продажи на тематическом ресурсе вполне реально при помощи ограничений на характеристики товара. Так, покупатель выбирает:

  • интересующие модели товара;
  • страну производителя;
  • наличие аксессуаров;
  • альтернативные варианты продукции и т.д.

В современном каталоге эти данные не указываются в поисковой строке. Достаточно выделить их при помощи галочки в определенном меню.

Еще один важный момент системы скидок. В отличие от продающих писем владелец торговой площадки, например, маркетплейса http://avto.pro, предлагает товар по заниженной цене прямо в информационном каталоге магазина.

Система автоматически фиксируют товары со скидкой и формирует отдельный список с минимальной стоимостью продукта. Таким образом формируется индивидуальное предложение для клиента, без дополнительного сбора информации, надоедающих писем и опросов.

Возможности системы поиска, на примере информационного каталога АвтоПро

Обновление стоимости товара – это еще один действенный инструмент для увеличения продаж. Автоматическое добавление новых цен и корректировка старых проводится в учетных программах (как правило, это складские базы данных).

Обратите внимание! Учетная база синхронизируется с основным каталогом интернет-магазина без вмешательства со стороны контент-менеджера или владельца торговой площадки. Такая система актуальна и востребована на маркетплейсе АвтоПро.

Таким же образом синхронизируются более мелкие детали – курсы валют, стоимость товара на продажу, себестоимость продукта, предложения от поставщиков и т.д.

Подведем небольшой итог, поисковая строка – это не единственный способ определить параметры товара. Профессиональные маркетологи и оптимизаторы используют особый набор логических команд.

Для простого покупателя это явная потеря времени и финансов. За три минуты и 5-6 кликов, пользователь найдет не только характеристики товара, но и место возможной покупки. При этом он всегда знает, что на маркетплейсе АвтоПро ему предложат только выгодную сделку.



© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.