Эксперты рассказали о секретных машинах в СССР

В советское время производились автомобили, не отличающиеся внешностью от обычных, но с другими силовыми установками, которые очень превосходили двигатели массовых моделей. Секретный транспорт называли «догонялками».

Такие авто использовались сотрудниками КГБ. ГАЗ-М20 «Победа» оснащалась шестицилиндровым агрегатом ГАЗ-11, он использовал много горючего, из-за чего от него со временем отказались. Но в 1956 году была выпушена машина для МБТ, которая оснащалась таким мотором отдачей 90 л.с. Вес авто вырос до 1 900 килограмм, но его скорость также увеличилась до 132 км/час.

В 1962 году началось производство ГАЗ-23 с мотором V8 на 195 л.с. Во внешности никаких отличий от обычной модели не было. Таких автомобилей выпустили всего 603 штуки.

В 1967 году был разработан универсал ГАЗ-22 с двигателем V8, который для размещения под капотом авто пришлось повернуть на два градуса. С восьмицилиндровым агрегатом работала 3-скоростная АКПП. Такая машина была выпущена в одном экземпляре. Также выпускались ГАЗ-24-24 и ГАЗ-24-25, автомобили были оснащены 195-сильным двигателем, благодаря которому максимальная скорость достигала 190 км/час.

загрузка...


© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.