Самые странные советские автобусы названы экспертами
Эксперты составили список самых странных советских автобусов. На первом месте расположился ГолАЗ-4242, который построили на основе шасси от ЗИЛ. Транспортное средство прозвали «Годзилла» из-за его необычной внешности. Тираж модели, которая вмещает до 54 человек, составил 150 штук.
На второй строке находится ЗИС-16 1942 года производства. В задней стенке в качестве прицепа цеплялась газогенераторная установка, а из нее по шлангу топливо поступало в мотор. Далее следует выпущенный в 1901 году электроавтобус Дукс, который предназначался для гостиницы "Бристоль". В салоне авто могли разместиться 10 человек, а максимальная скорость движения составляла 20 км/час. Машина могла проехать 60 километров на одном заряде.
НАТИ-ЗИС-8 1935 года отличался тем, что у него не было центрального прохода, он получил отдельный вход для каждой секции. Замыкает рейтинг ГАЗ-СГ3б с турбореактивным агрегатом производительностью 1 000 л.с., который был позаимствован у МиГ-17. Автобус смог бы разогнаться до 800 км/час, но из-за отсутствия подходящих покрышек ее скорость ограничили до 300 км/час. Во время тест-драйва транспортное средство повредили и проект свернули.
© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.