Строительство завода бренда Tesla под Берлином определит инвестиционную привлекательность Германии

План Илона Маска, направленный на превращение уникального лесного участка, расположенного в Германии, в современный автомобильный завод менее чем за два года направил однозначный сигнал местным властям.

Стремясь разместить первый европейский завод бренда Tesla под Берлином, стоимость строительства которого составит 4 млрд евро, немецкие чиновники заверили генерального директора американской компании в быстрой навигации по пресловутой бюрократии страны.

В последние годы из-за обременительных правил в Германии были остановлены многие масштабные проекты, среди них строительство большой железнодорожной станции в Штутгарте и первого нового берлинского аэропорта за несколько последних десятилетий.

Так называемая административная волокита может привести к тому, что процесс получения разрешения на строительство займет четыре года. Даже такое простое устройство, как мачта для мобильного оператора, может возводиться два года.

Указанные процессы делают амбициозный план Тesla критическим тестом на способность Германии адаптироваться под требования современной экономики. И даже немецкие конкуренты автопроизводителя из США поддерживают его.

Бюрократические барьеры должны не влиять на гонку между Tesla и Volkswagen, а позволить честно определить, кто выпускает лучшие автомобили. Публикацию соответствующего содержания на своей официальной странице в одной из популярных социальных сетей разместил генеральный директор указанной немецкой компании Герберт Дисс. Также руководитель автогиганта из Германии отметил, что наличие конкуренции делает экономическую сферу страны более современной.

После завершения строительства немецкого завода Tesla работу получат до 12 тыс. человек. Ежегодно данное предприятие сможет выпускать до 500 тыс. транспортных средств.

Tesla строит производственную площадку Германии, чтобы конкурировать с VW, BMW и Mercedes-Benz, а также по причине того, что в стране принимаются меры, направленные на активизацию продаж электрокаров.

Американской компании напомнили об имеющих место рисках, когда в прошлом месяце суд прекратил работу по расчистке места под новый завод. Эта проблема была частично решена, процесс подготовки площадки для строительства продолжился, но последовала волна негодования, поскольку подобные действия органов власти могут негативно повлиять на инвестиционный рейтинг Германии, который существенно вырос после решения Tesla о возведении предприятия под Берлином.

Возможный срыв сроков строительства завода американского бренда побудил министра экономики Германии Питера Альтмайера принять закон о сокращении бюрократических процедур, а 6 марта глава экономического ведомства предложил создать целевые группы по мобильному планированию для ускорения ключевых проектов. По словам министра, важные инвестиции, к числу которых принадлежат и намерения Tesla, будут иметь шанс на достижение поставленных целей только в случае своевременного принятия необходимых решений.

Немецкий бизнес внимательно следит за проектом Tesla, надеясь, что высокий уровень инвестиций поможет устранить препятствия, сдерживающие сотни проектов по всей стране, среди которых, к примеру, беспроводное оборудование сети 5G и модернизация устаревшей электросети.

Германия просто не может и не позволит этому проекту остановиться из-за бюрократии и судебных процессов. Об этом заявил Хубертус Бардт, управляющий директор экономического института IW Cologne.

В конце февраля возобновились работы по расчистке сосен на 740-акровом участке в Бранденбурге. Американский производитель должен завершить этого процесс до того, как птицы начнут гнездиться, что произойдет в конце марта. Соблюдение данного требования может задержать старт строительства предприятия до осени.

Американская компания хочет, чтобы завод был введен в эксплуатацию к середине 2021 года, когда спрос на электромобили, вероятно, будет подкреплен ужесточением норм выбросов, которые в полной мере вступят в силу. Соблюдение сроков требует быстрого одобрения подключения к автомагистрали и доступа к электросети.

Чтобы успокоить опасения по поводу окружающей среды, автопроизводитель оставил на участке несколько деревьев, на которых располагаются зимние домики летучих мышей. Компания также вызвалась посадить больше деревьев, чем вырубить.

18 марта суд вынесет окончательный вердикт по поводу строительства предприятия на лесном участке. После оглашения данного постановления будет понятно, какие имеют место перспективы у деятельности Tesla в Германии.

загрузка...


© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.