Создан новый материал для топливных водородных и метановых элементов
Исследователи из США создали металлорганические структуры, способные запасать большее количество газов при меньших показателях давления, обеспечивая тем самым лучшие экономические показатели топливным элементам, созданным из нового материала.
Американские ученые из Северо-Западного университета создали ранее для нужд военных США пористый металлорганический материал NU-1501, в котором органические молекулы и ионы металлов организованы в пористые каркасы с упорядоченными полостями. Один грамм нового материала с нанополостями имеет внутреннюю площадь, сравнимую с футбольным полем, что дает примерное представление о внутреннем объеме NU-1501.
Исследователи уже прошли тесты, доказавшие соответствие их материала требованиям Минэнергетики США для альтернативных (водородных, метановых и других) топливных элементов, пригодных для использования в автомобилях. Однако далее требуется финансирование со стороны американского автопрома, говорят ученые, иначе будет трудно адаптировать NU-1501 для гражданского применения.
К тому же авторы разработки заверили, что их материал сможет хранить не только метан и водород при низких показаниях давления в достаточных объемах. Также он сможет хранить кислород и другие газы, поэтому созданием только топливных элементов для автомобилей его применение не ограничивается.
© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.