Увеличение расстояния между мясными и вегетарианскими блюдами повышает привлекательность последних
Диета с высоким содержанием мяса ставит под и здоровье людей, и будущее всей планеты, поскольку животноводство в промышленных масштабах производит очень много парниковых газов. Британские ученые ищут способы сделать так, чтобы люди ели меньше мяса, сообщает портал Рhys.org.
Специалисты по охране природы из Кембриджского университета изучают способы приучить людей употреблять больше растительной пищу и меньше мяса, чтобы уменьшить ущерб окружающей среде, причиненный чрезмерным потреблением продуктов животного происхождения. Так, на фабрики, производящие мясо, рыбу, молочные продукты и яйца, приходится около 58% всех парниковых газов, создаваемых пищевой промышленностью в мире, они занимают 83% сельскохозяйственных угодий, несмотря на то, что на их долю приходится всего 18% мирового потребления калорий.
Британские ученые решили найти способ, который поможет приучить людей выбирать больше овощей и меньше мяса, и, как оказалось, для этого достаточно лишь увеличить расстояние между вегетарианскими блюдами и мясными. Эксперименты проводились в кафетериях двух колледжей в Кембридже, где в мясные и вегетарианские блюда в разные дни ставились в различном порядке – сначала мясные, затем растительные и наоборот. Также ученые размещали блюда на некотором расстоянии друг от друга, при этом оно варьировалось от 85 до 181 сантиметра. Выяснилось, что когда человек видит мясные блюда сразу, он не склонен отдавать предпочтение «зелени», а выберет тарелку с мясом. Если же у посетителя перед глазами только вегетарианские блюда, а мясо будет дальше (на расстоянии 1,8 метра), то он будет он возьмет мясо, но с большим количеством овощей. В итоге общее продажи растительных блюд увеличились на 25,2% при анализе данных за неделю, и на 39,6% за месяц. Увеличение расстояния между блюдами лишь до 67 см привело к тому, что продажи вегетарианских продуктов резко упали. На самом деле, при таком небольшом расстоянии вегетарианские блюда продавались еще хуже, чем когда их поставили на первое место (падение почти на 30% по сравнению с днями «сначала мясо»).
Исследователи советуют всем компаниям общественного питания взять на вооружение это исследование, ведь итоговые результаты показали, что добавление дополнительных овощей в меню снижает потребление мяса, не снижая уровня общих продаж. Но самым главным является эффект, который проявится при общем потребления мяса (а затем и его производства), когда фермы и другие предприятия пищевой индустрии станут производить меньше парниковых газов.
© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.