Bosch будет выпускать моторы на водородных топливных элементах

Недавно компания Bosch объявила о планах начать производство силовых агрегатов на водородных топливных элементах в период с 2022 по 2023 годы, первоначально сосредоточившись на грузовиках.

Как только указанные агрегаты будут внедрены на грузовиках, могут появиться и более мелкие версии для легковых автомобилей. Топливные элементы преобразуют водород и кислород из воздуха в электричество, тепло и воду, а использование водорода, полученного из возобновляемых источников энергии, делает работу транспортного средства на топливных элементах углеродно-нейтральной. Тяжелые грузовики являются хорошей отправной точкой для этой технологии, потому что батареи, достаточно большие для обеспечения приемлемого диапазона хода, будут огромными по объему и весу, не говоря уже о об их невероятной дороговизне.

Водород имеет высокую плотность энергии, поскольку он хранится в виде сжатого газа в автомобиле на топливных элементах, его количество измеряется по весу, а не по объему. Один килограмм водорода содержит примерно столько же энергии, что и 3,3 литра дизельного топлива. По подсчетам Bosch, 7 кг водорода достаточно, чтобы проехать около 60 миль 40-тонному грузовику. Это означает, что 35 кг водорода будет достаточно на 300 миль.

Учитывая, что батарея в электромобиле премиум-класса сегодня может весить более 500 кг, не нужно много воображения, чтобы понять, что батарея грузовика будет огромной.

Об эффективности водородных топливных элементов по сравнению с электрическими батареями ведется много споров, существуют две противоречащие друг другу точки зрения. Одна из них гласит, что подача электричества (источника энергии) прямо в аккумулятор более эффективна, чем преобразование его в водород (энергоноситель), а затем обратно в электричество. Другая точка зрения, с которой соглашается Bosch, заключается в том, что производство и спрос на электроэнергию редко совпадают, поэтому генерирование водорода на децентрализованной основе для хранения излишков электроэнергии, а не отходов, делает возможным использование транспортных средств на топливных элементах.

Bosch полагает, что в среднесрочной перспективе расходы на водород снизятся, чтобы эксплуатация автомобиля на топливных элементах была не дороже, чем использование машины с обычным силовым агрегатом.

Испытания, проведенные на протяжении десятилетий, также показали, что водород безопасен по сравнению с жидким топливом. Водород в 14 раз легче воздуха и летуч. В правильных пропорциях смесь водорода и кислорода может быть взрывоопасной, но, когда водород выходит из автомобиля, он поднимается вверх слишком быстро, чтобы вступить в реакцию с кислородом в воздухе. Возгорание водорода может быть прекращено в кратчайшие сроки и не может причинить большого ущерба.

загрузка...


© 2015-2020 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.