Американский воздушный авианосец не поймал ни одного беспилотника

В США были проведены испытательные полеты новых беспилотников X-61A, которые после миссии должны были быть подобраны воздушным авианосцем, но ни одна из 9 попыток «состыковаться» успешной не оказалась.

Еще в 30-х годах прошлого века советские военные разрабатывали концепцию воздушных авианосцев, роль которых должны были выполнять дальние бомбардировщики. Над территорией неприятеля от носителя отделялись истребители, которые могли защитить медленные бомбардировщики от атак летчиков вражеской ПВО, а после выполнения задания они стыковались обратно с воздушным авианосцем. Теперь эту же концепцию, но в другом исполнении, решили отработать и военные США, которые заменили оборонительные истребители на атакующие дроны X-61A. По замыслу американских военных дозвуковые (максимально 0,8 Маха) дроны будут сбрасываться с большой высоты с борта носителя, после чего, объединившись в стаю и выполнив поставленную задачу, они вернутся к воздушному авианосцу.

В октябре текущего года были проведены испытательные полеты X-61A, которые успешно выполнили полетное задание, но не смогли пристыковаться к С-130. Все 9 попыток поймать дроны в воздухе оказались безуспешными и аппараты пришлось сажать с помощью парашютов. Примечательно, что изначальная концепция применения X-61A предполагала залет дронов прямо в салон носителя, где их должны были ловить специальные сети. То ли сетки крепкой не нашлось, то ли самую идею признали опасной, но теперь с носителя спускается некое приспособление, к которому и должны стыковаться дроны, правда, турбулентность сделать этого не позволяет.

Полученные в результате испытаний данные будут обработаны, чтобы внести изменения в программу Х-61А, а также будет изменена конструкция принимающего механизма.

загрузка...


© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.