В Великобритании владельцев беспилотных машин могут избавить от ответственности за нарушения

В Великобритании правовая комиссия предлагает переименовать водителей в беспилотных автомобилях в ответственных пользователей в рамках так называемой культуры безупречности.

Владельцы будущих беспилотных автомобилей могут быть освобождены от ответственности в случае аварии или правонарушения, если будут приняты рекомендации правительственных экспертов по праву.

Юридическая комиссия Англии и Уэльса, а также правовая комиссия Шотландии провели консультацию, по результатам которой предлагается установить нормы о том, что любые беспилотные автомобили, которые могут появиться в ближайшие годы или десятилетия, будут работать в рамках упомянутой культуры безупречной ответственности, когда водители переименовываются в ответственных пользователей.

Комиссии рекомендуют, чтобы вина за любое нарушение автоматически перекладывалась с владельца или пользователя транспортного средства на производителя этого автомобиля.

Консультации одобряют правовую систему, в которой аварии и другие инциденты могут быть использованы для улучшения технологии беспилотных транспортных средств. Однако комиссии будут запрашивать мнения о том, следует ли рассматривать возможность новых корпоративных правонарушений для квалификации в качестве случаев, когда ошибки разработчика беспилотных транспортных средств приводят к смерти или серьезным травмам.

Также были приняты во внимание вопросы безопасности. Была предложена система, которая позволила бы производителям выбирать, получать ли одобрение типа для беспилотных автомобилей в рамках международной или национальной схемы. После этого будет принято решение о том, когда можно классифицировать транспортное средство как беспилотное в Великобритании и как его можно законно использовать на местных дорогах.

Есть также предложения относительно классификации автономных транспортных средств и того, какими должны быть обязанности их операторов и пользователей. Пользователи по-прежнему будут нести ответственность за страхование транспортных средств, за исключением случаев, когда они эксплуатируются в составе автопарка, и в данном случае эта ответственность будет лежать на операторе.

Комиссар по государственному праву Николас Пейнс, королевский адвокат, заявил, что пока Великобритания готовится к внедрению автоматизированных транспортных средств на улицах, жизненно важно, чтобы общественность доверяла этой технологии.

Данная новость следует за предложениями правительства об изменениях закона, которые позволят водителям убирать руки с руля при использовании автомобилей, оснащенных ALKS (автоматизированной системой удержания полосы движения). Этот шаг обычно рассматривается как раннее законодательное изменение, открывающее путь для более сложных технологий.

загрузка...


© 2015-2021 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.