Историки автопрома напомнили о прекрасном полноприводном грузовике ГАЗ-63 4×4

В России, где никогда не было нормальных дорог, спрос на автомобили-вездеходы всегда был велик. Как оказалось, еще до Второй мировой отечественные инженеры пытались создать полноприводный грузовик. Правда, в тридцатых годах прошлого века это задание выглядело чрезвычайно сложным.

Однако уже в 1946 году начались испытания ГАЗ-63 4×4, внешне напоминающего только что поставленного на конвейер ГАЗ-51. В общем, взаимозаменяемыми были и 80% деталей. Через два года началось производство полноприводного грузовика.

Под капотом стал стандартный шестицилиндровый двигатель, выдававший 70 л. с. Разогнаться на нем даже до 70 км/ч было трудно. Но машина отлично чувствовала себя на пересеченной местности. До 1968 года на заводе выпустили 474 тысячи таких машин, большинство из которых отправили в армию. Рабочие экземпляры можно найти до сих пор.

загрузка...


© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.