Опыт СССР: как ремонтировать автомобиль без автосервиса и запчастей

Автомобиль в СССР был настоящей роскошью. Средненькая машина стоила дороже кооперативной квартиры или дачи. Но автосервиса как такового не было. Вернее, был, но пробиться туда к мастеру могли только по большому блату.

То же самое с запчастями. Если что сломалось, оставь надежду купить деталь в магазине. В лучшем случае, найдешь что-то на барахолке в несколько раз дороже. Многие запчасти изготавливали сами. Этим занимались те, кто имел доступ к металлообрабатывающим станкам.

Советский водитель не покупал новые тормозные колодки, шаровые опоры и рулевые тяги. Все это ремонтировалось в гаражных условиях при помощи ремкомплектов, которые часто были кустарного производства. Прокладки вырезали вручную. Протекающие манжеты часто подматывали обычной изолентой. Если пробито колесо, то его также разбортировали вручную при помощи молотка и обыкновенной монтажки. Такой роскоши, как шиномонтаж на каждом шагу, в СССР также не было.

загрузка...


© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.