Каким был реальный расход топлива у советских грузовиков

Советские грузовики и автобусы, выпускаемые вплоть до конца прошлого столетия и после развала СССР, отличались непомерным аппетитом. Хотя, если посмотреть в технические характеристики каждой машины, то складывалось впечатление, что они «соответствуют лучшим мировым стандартам» для своего класса и своего времени.

Была в этом одна маленькая хитрость. Производители декларировали только так называемый контрольный расход, то есть потребление топлива пустой машины на самой экономной скорости да еще и в идеальных дорожных условиях. Но как только грузовик начинал работать на линии, у водителя даже при наличии в расчетах всех повышающих коэффициентов не было иного выхода, кроме как накручивать спидометр, чтобы списать бензин.

Какая же разница между декларируемым и реальным средним расходом на 100 километров?  

ГАЗ-52 грузоподъемностью 2,5 т должен был потреблять 20 литров, а на самом деле никогда не выходило меньше 30. Зил-130 (грузоподъемность 6 т) потреблял не 30, а 45 литров бензина на 100 км. Говорят, автобус ЛАЗ по городу «пил» 70 литров на 100 км. У бензинового старого «Урала» вообще все просто – 1 литр на 1 км.

загрузка...


© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.