Ученые работают над усовершенствованием натриево-ионных аккумуляторов
Литий-ионные аккумуляторы доминируют на рынке электромобилей и хранения энергии. Однако прогнозируется дефицит лития в ближайшие 5–10 лет. Натриево-ионные аккумуляторы являются альтернативой из-за более низкой стоимости натрия.
Ученые разработали новый катод из оксида натрия с высокой энергоёмкостью и длительным сроком службы. Катод содержит смесь переходных металлов (никель, кобальт, железо, марганец), распределенных неравномерно: никель в центре, кобальт и марганец вокруг.
Смесь нагревали до 600 °C, затем охлаждали до комнатной температуры, отслеживая структурные изменения. Первоначальные результаты показали, что трещины образуются при 250 °C в градиентных частицах, но не в однородных. Градиент металла вызывает деформацию и трещины, что требует оптимизации структуры катода.
© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.