Вариативное обучение улучшает запоминание: учёные развенчали метакогнитивную иллюзию
Учёные выяснили, что для эффективного обучения важно извлекать материал из памяти через определённые промежутки времени и разными способами. Это стимулирует запоминание лучше, чем простое перечитывание.
Исследователи из Варшавского и Познаньского университетов обнаружили, что вариативное обучение, при котором материал изучается с разных точек зрения и в разных контекстах, значительно улучшает запоминание. Участники эксперимента, учившие иностранные слова в разных предложениях, запоминали их лучше, чем те, кто учил их в одном и том же предложении многократно. Этот метод оказался эффективным как сразу после обучения, так и через 24 часа.
Интересно, что участники ошибочно считали, что им легче запоминать, когда они использовали одни и те же предложения, что называется метакогнитивной иллюзией.
© 2015-2025 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.