Аэродинамика гибких крыльев: эффективность полёта шмелей и летучих мышей
В 1934 году Антуан Маньян предположил, что шмели не способны летать из-за своих небольших крыльев. Однако современные исследования доказали, что их полёт осуществляется благодаря вихрю на передней кромке крыльев, который создает область низкого давления.
Летучие мыши, обладающие гибкими перепончатыми крыльями, летают с большей эффективностью, чем мотыльки, тратя на 40% меньше энергии.
Ученые из EPFL провели экспериментальное исследование аэродинамики гибких крыльев на специальной платформе. Они выяснили, что воздух плавно обтекает изогнутые крылья, создавая большую подъёмную силу.
Основной вывод: увеличение подъёмной силы достигается за счет плавного изгиба крыла, а не вихря на его передней кромке. Крыло должно быть гибким, но не чрезмерным, иначе его эффективность в полёте снизится.
© 2015-2025 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.