Влияние усилий на восприятие ценности награды

Влияние усилий на восприятие ценности награды

Когда мы задумываемся о том, стоит ли выполнять какое-либо задание, наши представления о предстоящих усилиях оказывают влияние на привлекательность награды. После завершения работы мы зачастую оцениваем результат выше, если прилагали больше усилий. Однако не все люди одинаково воспринимают усилия: для одних они могут снижать ценность награды, а для других — увеличивать.

В ходе эксперимента участникам было предложено выбрать между фиксированной суммой денег и кружкой, которую можно было получить, преодолев один, два или три лестничных пролёта. Мы измерили, как усилия влияют на оценку кружки.

Оказалось, что мысли о предстоящих усилиях снижают ценность кружки, в то время как размышления о уже приложенных усилиях, напротив, её повышают.

загрузка...


© 2015-2025 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.