Влияние использования родителями технологий в присутствии детей на их развитие

Исследователи обнаружили статистически значимые, но слабые связи между использованием родителями технологий в присутствии детей (PTU) и их когнитивными, поведенческими и экранными результатами. У детей младше 5 лет, подверженных PTU, наблюдались более низкие когнитивные способности, менее просоциальное поведение, более слабая привязанность и большее время, проводимое за экраном.
Анализ 21 исследования с участием 14 900 детей показал, что PTU связан с более низкими когнитивными способностями (r = -0,14), более слабой привязанностью (r = -0,10), большим количеством проблем с внутренним (r = 0,13) и внешним (r = 0,15) поведением, меньшим просоциальным поведением (r = -0,08) и большим временем за экраном (r = 0,23). Значимой связи с развитием речи не обнаружено (r = -0,09).
PTU, или техноференция, может негативно влиять на развитие детей, особенно при частом использовании родителями цифровых устройств во время игр, еды и общения.
© 2015-2025 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.