Эксперт Петрова объяснила провал брендинга Москвы
Различные уголки нашей планеты в современном мире становятся отдельными брендами и такими же популярными и востребованными, как любые другие товары. Происходящие изменения требуют внимания к себе и учета в текущей работе в самых разных сферах жизни.
Об изменениях, касающихся развития территорий, рассказала директор по творческой стратегии архитектурного бюро Crosby Studios Светлана Петрова. В программы "Настроение" на канале "ТВ-Центр" она отмечает, что первыми на указанные изменения отозвались представители туристической сферы, а потом уже эта тенденция была подхвачена представителями других сфер жизни, в том числе и органами власти.
Петрова пояснила, что брендинг территорий может быть осуществлен в работе практически с каждым регионом. Причем возможен брендинг существующего объекта в масштабах города, и это пример комплексной реконструкции района города. А строительство новых жилых комплексов или микрорайонов, освоение новых территорий – это территориальный брендинг нового, создающегося объекта.
Ренее эксперт в интервью СМИ рассказывала о причинах провала по созданию логотипа и бренда Москвы. По ее мнению, это случилось из-за того, что разработчики не использовали ключевые заповеди, действующие в сфере брендинга. Программа по сбалансированному развитию территорий не была проработана должным способом. Кроме того, все силы были брошены на создание визуального образа, что на самом деле должно быть сделано в последнюю очередь.
"Построить заданный имидж территории можно только в тесном контакте с заказчиком. Поэтому в случае с таким крупным мегаполисом, как Москва, без кропотливой работы с правительством города, разумеется, не обойтись, - говорит Светлана Петрова. - Ведь основной продукт территориального брендинга - это не столько визуальный образ, так называемая айдентика, сколько долгосрочная стратегия развития и внедрение на ее основе функциональных элементов, соответствующих выбранной стратегии".
Если говорить о двух важнейших заповедях, то первая касается глубокого стратегического анализа на стадии предпроекта, а вторая – создания перечня рекомендаций, требующих, например, улучшить инфраструктуру или постройку других объектов.
© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.