Пять авиакомпаний предстали перед судом за отказ от выплат компенсаций пассажирам
Пять крупных авиакомпаний обвиняются в уклонении от компенсационных выплат более чем 200 тыс. пассажиров, которые ежегодно сталкиваются с задержками своих рейсов.
Утверждается, что эти авиакомпании используют правовую лазейку, чтобы не платить £509 в качестве компенсации за задержку. Из-за этого регулятор авиации Великобритании подал судебный иск против American Airlines, Emirates, Etihad Airways, Singapore Airlines и Turkish Airlines в Апелляционный суд.
Управление гражданской авиации обнаружило, что эти пять авиакомпаний являются нарушителями потребительского законодательства. Согласно правилам ЕС, пассажиры имеют право на компенсацию в размере £509, если они прибывают к месту назначения более чем на три часа позже по вине авиакомпании.
Эти пять компаний избегают платежей путем представления стыковочных рейсов как двух отдельных рейсов, а не одного полноценного перелета. Они утверждают, что если второй рейс вылетает за пределы ЕС, то данный закон не применяется. Например, отдыхающие, которые летят в Австралию через Бангкок, Дубаи, Гонконг или Сингапур, якобы не должны получать такую компенсацию.
Управление гражданской авиации утверждает, что подобное незаконно, так как закон гласит, что если пассажир заказал один билет у авиакомпании до места назначения, то он может претендовать на компенсацию вне зависимости от того, через какие города он летит.
Ричард Мориарти, директор Ассоциации потребителей и рынков, сказал, что для него стал разочарованием тот факт, что авиакомпании пренебрегают своими клиентами и отказывают им в компенсации.
Кевин Кларк из юридической фирмы Bott&Co, добавил, что аргумент о стыковочных пересадках за пределами ЕС не выдерживает никакой критики. Однако причиной его появления стал целый ряд противоречивых решений, которые были приняты судами ранее.
Кевин добавил, что он всегда придерживался мнения о том, что пассажир должен быть защищен в этом вопросе. И он очень рад, что Управление гражданской авиации обратило внимание на существующую проблему.
Представитель авиалиний Emirates отметил, что они рассматривают все жалобы клиентов, связанные с задержками рейсов, очень внимательно, а также придерживаются правил, установленных соответствующими органами в ОАЭ, где находится их центральный офис.
Остальные авиаперевозчики отметили, что они будут исполнять решение суда по данному вопросу.
© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.