Локализация автопроизводства в России выросла с 125 до 250 тысяч машин
За девять месяцев 2025 года производство автомобилей в России выросло до 250 тысяч штук что вдвое больше показателя аналогичного периода 2023 года когда было собрано всего 125 тысяч единиц. Повышение утилизационного сбора стало катализатором локализации производства на свободных мощностях страны.
Если за девять месяцев 2021 года иностранные бренды произвели на территории России 650 тысяч автомобилей то в 2023 году объем упал до 125 тысяч. В 2024 году на перезапущенных автозаводах производство выросло до 150 тысяч а в 2025 достигло 250 тысяч машин демонстрируя устойчивую тенденцию роста.
Особенно заметен взлет в сегменте транспортных средств на новой энергии. За девять месяцев 2024 года было произведено около 1500 электромобилей и гибридов а за аналогичный период 2025 года почти 6 тысяч штук причем большая часть приходится на модели Voyah и Evolute.
На бывшем заводе VW в Калужской области запущен выпуск машин Tenet в Калининграде стартовала сборка электрокаров Eonyx в Ульяновске началось производство третьего пикапа Sollers а в Татарстане минивэна этой марки. В Липецкой области организовано производство Voyah.
Поэтапное повышение утильсбора поддержали ведущие игроки отрасли АвтоВАЗ Соллерс КамАЗ и Москвич. Инициатива создает баланс между интересами потребителей и производителей способствуя развитию локального производства и сохранению рабочих мест на автомобильных заводах.
© 2015-2025 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.