Водородный фургон в тундре: сказка становится реальностью

Российская наука показала, что может конкурировать с западом в области альтернативной энергии. Прототип вездехода «Русак К-10» прошёл успешные испытания в Подмосковье. Машину разработали совместно МФТИ, компания «РТ-Развитие бизнеса» и Минпромторг РФ.

Машина работает на водородных топливных элементах и способна проходить 500 километров без дозаправки. Это открывает новые возможности для освоения Арктики и удаленных регионов, где невозможно построить сеть зарядных станций.

Вездеход выглядит внушительно: он способен преодолевать сложный ландшафт, развивать скорость до 60 км/ч и перевозить восьмерых пассажиров с грузом массой до 2,5 тонны. Гибридная силовая установка работает по эффективному принципу, используя водород как основное топливо.

Водородная энергетика считается перспективной для тяжёлого транспорта в будущем. В отличие от батарей, водород обеспечивает плотность энергии в два-три раза выше. На полигоне также представили проект перевода карьерных самосвалов на водородное топливо. Это может стать революцией в горнодобывающей промышленности.

загрузка...

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

© 2015-2025 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.