Эксперты рассказали о малоизвестных двигателях
Эксперты рассказали о малочисленных конфигурациях силовых установок, как в отношении их количества, так и их расположения.
Сейчас одноцилиндровые двигатели можно встретить только на мопедах, мотоциклах и другой мототехнике. Однако в 50-е и 60-е года такими моторами оборудовалось много послевоенных микрокаров.
Раздвоенный двухпоршневой двигатель представляет собой механизм, где в двух цилиндрах параллельно работают два поршня, а камера сгорания у цилиндров общая. Такой агрегат использовался в Западной Европе до начала войны, а в послевоенное время он перестал пользоваться спросом.
Двухцилиндровый V-образный двигатель является гордостью Harley-Davidson, однако на легковых машинах он не прижился из-за высоких вибраций.
Трехцилиндровые V-образные моторы редко можно встретить на машинах, а вот четырехцилиндровые V-образные двигатели вполне можно встретить. Пятицилиндровый V-образный мотор был придуман социалистами Volkswagen.
Еще одним очень редким двигателем является установка с конфигурацией VR6, она применяется только в автомобилях Volkswagen.
Рядные «восьмерки» очень часто использовались американскими премиальными марками. Именно такой установкой был оснащен автомобиль Mercedes 300 SLR Пьера Левега в гонках Ле-Мане в 1955 году, который унес жизни более 80 зрителей. Трагедия привела к тому, что Mercedes покинул мир автомобильного спорта более чем на 30 лет.
Используемый в авиации оппозитный восьмицилиндровым мотор ранее можно было встретить на гоночных автомобилях Porsche 60-х годов. Мотор W8 от автомобиля Volkswagen Passat B5+ по сути представляет собой два мотора,которые закреплены друг к другу под углом 72 градуса.
В 60-х годах концерн General Motors работал над оппозитным десятицилиндровым мотором. Согласно книге Дэвида Бергса Вайза, единственным серийным автомобилем с рядным 12-цилиндровым мотором была модель Corona, но об этом думали и другие компании.
Далее следует отметить V-образный 16-цилиндровый, также оппозитный агрегат и Н-образный двигатель на столько же цилиндров.
На обычных автомобилях не встретишь V-образный и W-образный моторы на 18 цилиндров. Также инженерами разрабатывались V-образные моторы на большое количество цилиндров, например, 20-цилиндровый мотор от Caterpillar 797F.
И напоследок следует отметить Х-образный 32-цилиндровый двигатель, который компания Honda планировала разработать для Формулы-1.
© 2015-2025 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.