Российские ученые увеличили прочность сварного шва алюминия и титана в 2,25 раза
Исследователи сразу нескольких российских вузов совместными усилиями создали новую методику сварки алюминия и титана, которая имеет прочность в 2,25 раза выше показателей использующихся в настоящее время технологий.
Самолетостроители используют в основном алюминий и титан для производства «стальных птиц», но из-за слишком больших отличий в физико-химических свойствах этих металлов сваривать их сначала было невозможно, а затем – довольно трудно. Именно поэтому до сих пор применяется клепочное соединение разнородных изделий, но из-за низкой скорости изготовления клепки авиаконструкторы всегда мечтали заполучить технологию быстрой, но прочной сварки титана и алюминия.
Добиться этого смогли исследователи из российских институтов ИТПМ, ИЯФ и ИХТТМ, относящихся к структуре РАН, которые сдвинули точку лазерной сварки на 1 миллиметр в сторону титанового изделия. В итоге получился ровный шов, который также показал и большую прочность – в 2,25 раза выше существующих образцов. Если при клепке удается соединить от 20 до 30 сантиметров конструкции в минуту, то новая лазерная сварка может соединить в минуту до 4 метров.
© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.