Историки отечественного автопрома напомнили о легендарном автобусе пятидесятых

Еще до появления легендарного «ПАЗика» на базе грузовика ГАЗ-51 Горьковский автозавод начал выпускать автобусы ГЗА-651 с деревянным кузовом. До того момента уже существовала «санитарка» ГЗА-653, которая внешне почти ничем не отличалась от автобуса. Но последних в 1952 году сумели собрать только пять штук.

Вскоре все наработки были переданы на Павловский автозавод, где в серию пошли ПАЗ-651 – почти точная копия ГЗА-651. Еще и в 70-х годах эти машины можно было увидеть чуть не на каждой улице любого советского города.

Старожилы вспоминают, что 651-й «ПАЗик» имел очень простую конструкцию. Там был ручной привод открывания единственных дверей для пассажиров и не были предусмотрены стоячие места. На спусках его можно было разогнать до 70 км/ч и даже немного быстрее.

загрузка...


© 2015-2024 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.