Парейдолия и внимание: как мы реагируем на «лица» в обычных вещах

Если вы когда-нибудь видели лица или что-то похожее на лица в обычных вещах, это называется парейдолией. Ученые из Университета Суррея исследовали, как этот эффект влияет на наше внимание и как его можно использовать в рекламе.
В своем исследовании, опубликованном в журнале i-Perception, они сравнивали, как мы реагируем на отведенные взгляды и на воображаемые лица. В четырех экспериментах участвовали 54 человека, которые следили за глазами на экране.
Ученые выяснили, что люди переключают внимание и на отведенные взгляды, и на парейдолии. Но причины, по которым мы это делаем, разные. Когда кто-то отводит взгляд, нас больше всего интересует область вокруг глаз. Но когда мы видим что-то, что похоже на лицо, мы смотрим на все это целиком, и это привлекает наше внимание сильнее.
Доктор Ди Фу из Университета Суррея объяснил: «Мы реагируем на реальные лица, обращая внимание на детали, такие как направление взгляда. Но когда мы видим лица на предметах, мы смотрим на их общую форму и расположение 'глаз', что вызывает более сильную реакцию».
© 2015-2025 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.