Табачные магазины и курение: исследование влияния доступности точек продаж на потребление табака
Исследования показали, что плотность табачных магазинов связана с курением, основной причиной предотвратимых заболеваний и смертей. Учёные из Пенсильванского университета провели эксперимент с 273 участниками, используя геолокационное отслеживание на их телефонах. Результаты, опубликованные в JAMA Network Open, показали, что курильщики выкуривали больше сигарет в дни, когда чаще находились рядом с табачными магазинами. Старший автор исследования, Эмили Фальк, отметила важность этого открытия для курильщиков и политиков.
Идея исследования возникла в 2014 году. Помимо геопространственного анализа, команда использовала данные о местоположении участников и их поведении. Исследование показало динамическую связь между воздействием табачных магазинов и курением, что может помочь в разработке мер по снижению числа курильщиков.
Фальк отметила, что карты с местами пребывания участников могут быть полезны для изучения других факторов окружающей среды, таких как уровень загрязнения и время, проведённое в зелёных зонах. Кроме того, исследователи используют функциональную магнитно-резонансную томографию для изучения влияния табачной рекламы на мозг курильщиков.
© 2015-2025 Сетевое издание «Фактом». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ No ФС 77 - 67652 от 10.11.2016.